Локальная баротерапия

лечение позвоночника

Локальная баротерапия – современный высокоэффективный метод физиотерапии, основанный на применении фаз повышенного и пониженного давления воздуха, воздействующего на поврежденную конечность. Для проведения процедур используется специальная барокамера, представляющая собой стеклянную колбу, в которую помещается поврежденная конечность – рука или нога. С помощью специальной манжеты, облегающей конечность в колбе создаётся герметичность. Все режимы работы камеры управляются компьютерной программой, контролирующей параметры терапии. Компьютеризированная система управления автоматически контролирует заданную степень и продолжительность фаз повышенного и пониженного давления.

Во время фазы вакуума (гипобарии) в колбе создаётся отрицательное (ниже атмосферного) давление. В результате разряжения воздуха стенки сосудов растягиваются, что расширяет их просвет, обеспечивая усиление притока крови к больной руке или ноге. В результате увеличивается количество функционирующих сосудов, активизируется приток кислорода и питательных веществ ко всем тканям (мышцы, нервы, суставы и т.д.) конечности. Активация обмена веществ способствует восстановлению поврежденных структур.

Во время фазы повышенного давления (гипербарии) в колбе создаётся положительное (выше атмосферного) давление. В результате стенки сосудов мягко сдавливаются, что уменьшает их просвет, обеспечивая выдавливание из конечности обеднённой кислородом и питательными веществами крови, а также отечной жидкости.

Таким образом, метод позволяет проводить своеобразный микромассаж сосудов, открывая множество нефункционирующих капилляров, улучшая тем самым кровоснабжение конечности, а как следствие, обмен веществ и восстановление поврежденных тканей. То есть главный эффект процедуры – трофический – улучшение питания тканей через активацию кровообращения.

В результате использования локальной баротерапии запускается регенерация (восстановление) различных структур:

✔ При восстановлении нервов уходит онемение рук и ног, регрессируют покалывание, жжение, мурашки в руках и ногах, нормализуется сила ослабленных мышц.

✔ Улучшение питания мышц запускает размягчение триггерных пунктов, уменьшая проявления мышечной боли.

✔Улучшение кровоснабжения суставов размягчает уплотнения околосуставных мягких тканей, активизирует образование внутрисуставной жидкости. В результате запускается восстановление суставов, увеличивается объём их движений.

Метод обладает высокой эффективностью при многих заболеваниях и может применяться при:

✔ Повреждении нервов конечностей:
– диабетическая полинейропатия (множественное повреждение нервов конечностей в результате сахарного диабета);
– полинейропатия конечностей другой этиологии (множественное повреждение нервов конечностей по другим причинам, не связанным с сахарным диабетом);
– нейропатия конечностей (мононейропатия – повреждение отдельных нервов конечностей);
✔ Повреждении нервных сплетений (плексопатия, плексит);
✔ Повреждении нервных корешков (радикулопатия, корешковый синдром или старое название – радикулит), чаще всего обусловленных грыжей диска;
✔ Дегенеративно-дистрофических заболеваниях суставов конечностей (артроз, периартроз);
✔ Туннельных синдромах конечностей (синдром запястного канала, синдром локтевого канала, синдром Мортона);
✔ Облитерирующих заболеваниях конечностей (атеросклероз конечностей, облитерирующий эндартериит);
✔ Спазме сосудов конечностей, обусловленном заболеваниями позвоночника;
✔ Чувствительных нарушениях в конечностях (онемение рук, онемение ног, покалывание, жжение, мурашки в ногах и руках), обусловленных повреждением нервов и сосудов конечностей;
✔ Парезах (слабости) мышц, обусловленных повреждением нервов конечностей и нервных корешков.

Процедура выполняется следующим образом:

✅ Пациент освобождает необходимую конечность от одежды и располагается в специальном кресле. Специалист, отпускающий процедуру, подбирает подходящую по размеру конечности манжету и устанавливает ее в аппарат. Далее рабочая часть аппарата (стеклянная колба) устанавливается на необходимой высоте и под комфортным углом, пациент погружает в нее конечность, проводя через отверстие в манжете. Затем в меню аппарата устанавливается необходимая программа терапии, продолжительность процедуры и включается старт.

✅ Аппарат первоначально нагнетает воздух в манжету для создания в колбе герметичности, затем начинает нагнетать давление в самом стеклянном цилиндре, в котором расположена конечность, доведя его до запрограммированного уровня и удерживая на нем необходимое количество секунд. Далее происходит смена фазы повышенного давления на фазу пониженного давления, после чего достигается необходимый уровень вакуума, который удерживается запрограммированное количество секунд, затем следует повторение циклов.

✅ По истечение запрограммированного на процедуру времени аппарат отключается, манжета сдувается. Пациент освобождает руку из цилиндра и процедура считается оконченной.

Во время процедуры пациенты могут ощущать тепло, покалывание, наполнение конечности, обжимание ее манжетой. Данные ощущения обычно легко переносятся и не причиняют дискомфорта.

Продолжительность процедуры обычно составляет 15-30 минут.

В нашей клинике установлен ультрасовременный аппарат для локальной баротерапия европейского производства, содержащий множество готовых лечебных программ, обладающих высокой эффективностью при различных заболеваниях.