УВТ и боль в тазобедренном суставе - Клиника Вертеброневрологии

УВТ и боль в тазобедренном суставе

Тазобедренный сустав принимает на себя основную нагрузку при ходьбе, поднятии тяжестей. Поэтому он больше подвержен дегенеративно-дистрофическим изменениям. Из-за постоянных нагрузок они быстро развиваются. Поэтому не игнорируйте даже слабую, но постоянную боль в тазобедренном суставе. Это может быть заболевание, при котором показана ударно-волновая терапия тазобедренного сустава. Лечение можно пройти в Клинике вертеброневрологии.

УВТ при периартрозе тазобедренных суставов

С болью в тазобедренных суставах сталкиваются люди разных возрастных категорий – совсем молодые и пожилые. Частая причина – периартроз, дегенеративно-дистрофические изменения мягких околосуставных тканей. При периартрозе страдают связки, капсула сустава, мышцы и сухожилия.
Они уплотняются, теряют эластичность, в местах уплотнения сдавливаются болевые рецепторы. Сустав начинает болеть, становится менее подвижным. Причина изменений – нарушение питания тканей. При спазме мышц и связок сдавливаются сосуды, нарушается кровообращение.
Если есть нарушения в пояснично-крестцовом отделе позвоночника, к тазобедренным суставам хуже поступают импульсы, отвечающие за усвоение питательных веществ. Чаще всего первопричина болезни кроется именно здесь – остеохондроз, протрузии, грыжи с защемлением нервных корешков.
Ударно-волновая терапия при периартрозе тазобедренного сустава расслабляет и размягчает спазмированные, укороченные мышцы, связки, сухожилия и капсулы суставов. Восстанавливается нарушенное кровоснабжение, запускаются процессы регенерации поврежденных тканей.

УВТ при коксартрозе (артрозе тазобедренных суставов)

Еще одна частая причина болевого синдрома – коксартроз. Здесь страдают уже не мышцы и связки, а разрушается хрящевая ткань и деформируется сам сустав. Ударно-волновая терапия при артрозе тазобедренного сустава – эффективный метод физиотерапевтического лечения.
При коксартрозе УВТ чаще используется в комплексной терапии. На первой и второй стадии болезни процедура уменьшает боли, тормозит разрушение суставных тканей, запускает их регенерацию и восстанавливает подвижность.
Звуковые волны низкой частоты проникают в сустав и работают непосредственно в очаге дегенеративно-дистрофических изменений и воспалительного процесса. Ударные импульсы восстанавливают нормальное кровоснабжение тканей, их питание, устраняют застойные явления и стимулируют регенерацию. Если диагностирован коксартроз, ударно-волновой терапией устраняют причину болезни – нарушение обмена веществ, кровоснабжения и питания тканей. Поэтому эффект сохраняется надолго после окончания курса лечения.
На третьей стадии коксартроза УВТ уже не так эффективна и чаще назначается после эндопротезирования тазобедренного сустава для ускорения реабилитации.
Кроме периартроза и коксартроза УВТ эффективно справляется с трохантеритом – воспалением в месте прикрепления сухожилий мышц к большому вертелу бедренной кости.

Как проводят сеанс УВТ

Перед ударно-волновым лечением суставов пациент проходит консультацию врача, чтобы удостовериться в отсутствии противопоказаний и необходимости процедуры. После этого определяется продолжительность курса, обычно от 3 до 8 процедур.
В кабинете физиотерапии пациент ложится на кушетку. На область сустава наносится звукопроводящий гель. Физиотерапевт выставляет на аппарате настройки и прикладывает датчик на проблемную область. Медленно ведя его по коже, он охватывает все измененные ткани. После ударно-волновой терапии при артрозах суставов не нужен восстановительный период. Пациент может сразу уйти из клиники и вернуться к повседневным делам.
Процедура чаще безболезненная, чувствуется только вибрация, покалывание или какие-то еще неприятные ощущения. Боль появляется только в триггерных точках. Если она сильная, стоит сказать об этом физиотерапевту, он подкорректирует настройки аппарата.

Какой эффект дает УВТ при болезнях тазобедренных суставов

Ударно-волновая терапия при коксартрозе, периартрозе тазобедренного сустава или других болезнях дает быстрый и стойкий эффект. Первые изменения есть уже после первой процедуры:
• слегка уменьшается болезненность суставов;
• улучшается кровоток;
• мышцы расслабляются, как после глубокого массажа;
• ускоряются обменные процессы.
Сразу после сеанса боль может чуть усилиться, но быстро проходит без приема обезболивающих препаратов. Иногда в месте обработки краснеет кожа и остаются небольшие гематомы. После полного курса УВТ результаты уже другие:
• укрепляются мышцы, хрящи, суставы, связки, сухожилия, восстанавливается их эластичность;
• разбиваются и выводятся кальцинаты;
• формируются новые кровеносные сосуды, ткани получают больше питания, частично восстанавливаются;
• полностью проходит или значительно уменьшается  болевой синдром;
• уменьшаются или полностью исчезают фиброзные изменения тканей;
• возвращается подвижность суставов.
Ударно-волновая терапия при артрозе тазобедренного сустава дает такой эффект даже без дополнительных методов лечения.

Есть ли противопоказания к УВТ

Противопоказания есть у любой физиотерапии. Поэтому врач перед процедурой обязательно изучает анамнез пациента, его хронические заболевания. Для ударно-волновой терапии тазобедренного сустава противопоказаниями будет следующие болезни или состояния:
• почечная или печеночная недостаточность;
• аутоиммунные болезни;
• тромбоз вен;
• пониженная свертываемость крови;
наличие кардиостимулятора или нарушение сердечного ритма;
• нестабилизированные переломы;
• перенесенные операции на сосуды вен;
• прием прямых антикоагулянтов;
• злокачественные новообразования;
• беременность.

К временным ограничениям относится повышение температуры тела по любой причине, обострение хронических болезней, инфекции в острой форме, гнойные воспалительные процессы.

Об ударно-волновой терапии тазобедренного сустава отзывы не всегда хорошие. Не нужно особенно обращать на них внимание. Мы можем объяснить причину. Как метод физиотерапии УВТ появилась относительно недавно, еще не все клиники оснащены нужным оборудованием. Качественные аппараты стоят дорого, а бюджетные не дают такого эффекта. Работа на предустановленных режимах не всегда дает нужный эффект. Параметры выставляются индивидуально для каждого пациента.
Физиотерапевты Клиники Вертеброневрологии давно занимаются ударно-волновой терапией, поэтому наши пациенты всегда довольны результатом. Нам удается добиться стойкого улучшения состояния суставов и околосуставных тканей тазобедренного сустава.