Клиника Вертеброневрологии - Лечение заболеваний позвоночника.

Что мы лечим?

Грыжа позвоночника

Наша Клиника вертеброневрологии находится в Ростове-на-Дону и является современным высокотехнологичным медицинским центром, оказывающим помощь пациентам с заболеваниями позвоночника. Основным направлением в деятельности клиники является использование нелекарственных технологий при оказании профилактической, лечебной и реабилитационной помощи пациентам с проблемами позвоночника.

Клиника специализируется на консервативном (безоперационном) лечении основных форм дистрофических

Клиника вертеброневрологии -Ростов-на-Дону

заболеваний позвоночника: грыж межпозвонковых дисков, остеохондроза позвоночника, спондилоартроза, деформирующего спондилеза и таких их клинических проявлений как: цервикалгия, цервикокраниалгия, торакалгия, люмбалгия, корешковый синдром (радикулопатия), периартрозы.

Грыжи дисков представляют собой одну из наиболее тяжелым форм дистрофических заболеваний позвоночника, существенно снижающих качество жизни огромного количества людей, а в ряде случаев приводящих к инвалидизации. Грыжи являются основным заболеванием на лечении которого специализируется наша клиника. Мы применяем уникальные современные физиотерапевтические и мягкие мануальнотерапевтические технологии лечения данного заболевания, что приводит к восстановлению большей части пациентов, обращающихся к нам за помощью. Наши технологии лечения грыж направлены не на купирование симптомов заболевания, а на устранение основных причин и механизмов его развития. Применяемые нами лечебные методики способны стимулировать у части пациентов процесс резорбции (рассасывание грыжи), что чрезвычайно важно, особенно при больших грыжах, поскольку это приводит к анатомическому расширению позвоночного канала.

Грыжа позвоночника

Помимо стимуляции резорбции не менее важной, а при некоторых разновидностях грыж, и более важной, мы считаем необходимость коррекции биомеханических нарушений, создающих биомеханические перегрузки, приводящие к грыже диска. Резорбция (рассасывание) может размягчить, уменьшить или полностью убрать саму грыжу, но не может устранить причины ее формирования. При всей важности как резорбции грыжи, так и коррекции биомеханики при любых грыжах, для полноценного восстановления больного справедливым будет следующее правило – при небольших грыжах важнее биомеханика, при больших – резорбция. Следуя ему можно получать наилучшие результаты в восстановлении пациентов.

Важно также помнить, что неврологические симптомы – это отдельный пласт нарушений, который нуждается в лечении. При их наличии лечение должно быть направлено не только на резорбцию и коррекцию биомеханики, но и на коррекцию неврологической симптоматики. При этом в зависимости от конкретных клинических проявлений лечебные мероприятия должны проводиться дифференцировано.

В нашей клинике лечебным мероприятиям предшествует тщательная синдромологическая диагностика, что позволяет, работая с пациентами, нацеливать терапевтические мероприятия не только на резорбцию и коррекцию биомеханики, но и на конкретные проявления заболевания, такие как цервикалгия, цервикокраниалгия, торакалгия, люмбалгия, периартрозы, радикулопатия (корешковый) и другие.

Понимая важность профилактики грыж, мы также проводим лечение пациентов с остеохондрозом позвоночника, являющегося основным заболеванием, предшествующим формированию грыжи. Не будет преувеличением сказать, что межпозвонковых грыж без предшествующего остеохондроза практически не бывает. Сначала развивается остеохондроз, существенно ослабляющий диск, а позже на его фоне уже формируется грыжа.

Верным спутником остеохондроза является спондилоартроз, представляющий собой еще одно осложнение остеохондроза в виде поражения суставных поверхностей межпозвонковых суставов. Спондилоартрозу обычно сопутствует изменение периартикулярных (околосуставных) тканей, что может давать свои клинические проявления и требовать проведение прицельных лечебных мероприятий.

Важно также упомянуть еще об одной форме дистрофической патологии позвоночника, с которой пациенты могут обращаться за помощью – это деформирующий спондилез, развивающийся, как правило, с возрастом или после травмы и представляющий, по сути, форму патологии, направленную на повышение стабильности позвонков и не требующую лечения. Спондилез обычно сочетается с другими формами дистрофических заболеваний позвоночника, вызывающими клинические проявления и требующими проведения терапевтических мероприятий.

Завершая статью о перечне состояний, на которых специализируется Клиника Вертеброневрологии, даем краткую характеристику каждого из них:

•          Грыжа диска – дистрофическое заболевание, проявляющееся образованием локального выпячивания диска позвоночника, занимающего до 50% его окружности.
  •          Остеохондроз позвоночника – дистрофическое заболевание позвоночника, проявляющееся первичным поражением пульпозного ядра межпозвонкового диска, сопровождающееся его обезвоживанием с последующим вторичным изменением фиброзного кольца и тел прилежащих к данному диску позвонков.
  • Спондилоартроз – дистрофическое заболевание позвоночника, являющееся осложнением остеохондроза и проявляющееся поражением суставных поверхностей межпозвонковых суставов.
  •          Деформирующий спондилез – дистрофическое заболевание позвоночника, проявляющееся первичным поражением фиброзного кольца межпозвонкового диска, с последующим обызвествлением передней продольной связки и образованием вертикальных остеофитов.
  •          Цервикалгия, цервикокраниалгия – синдромы дистрофических заболеваний позвоночника, характеризующиеся наличием болевых проявлений шейном отделе позвоночника (цервикалгия) или одновременно в шейном отделе позвоночника и голове (цервикокраниалгия).
  •          Торакалгия – синдром дистрофических заболеваний позвоночника, характеризующийся наличием болевых проявлений в грудном отделе позвоночника.
  •          Люмбалгия – синдром дистрофических заболеваний позвоночника, характеризующийся наличием болевых проявлений в поясничном отделе позвоночника.
  •          Периартрозы – синдромы дистрофических заболеваний позвоночника, характеризующиеся наличием дистрофических изменений периартикулярных (околосуставных) тканей различных суставов.
  •          Радикулопатия (корешковый синдром) – синдром дистрофических заболеваний позвоночника, характеризующийся наличием компрессионного или компрессионно-ишемического поражения корешкового нерва.