Депрессия. Хроническая боль. - Клиника Вертеброневрологии

Депрессия. Хроническая боль.

Депрессия. Хроническая боль в спине

В последнее время слово «депрессия» стало иметь достаточно поверхностное значение. Зачастую это понятие стали использовать для оправдания плохого настроения, уныния и раздражительности. В то же время, в своей медицинской деятельности врачам нашей Клиники приходится сталкиваться с проявлениями депрессии и тревожными расстройствами практически ежедневно. Основной причиной данных состояний является хроническая боль.

Для начала давайте разберемся. Что же такое «хроническая боль». Хронической принято считать боль, сохраняющуюся или возобновляющуюся в течение 3-х месяцев и более. Подавляющее большинство наших пациентов, это пациенты с заболеваниями позвоночника, а именно грыжей межпозвонкового диска. Основным проявлениями данного заболевания, являются различные болевые синдромы, практически не купируемые «привычными» обезболивающими препаратами. Практически все пациенты, обращающиеся к нам за медицинской помощью, испытывают именно хроническую боль. В следствие этого, одной из задач при лечении таких больных является не только устранение биомеханических нарушений, снятие воспаления и восстановление утраченных функций, но и стабилизация психоэмоционального состояния.

В своей практике нам неоднократно приходилось сталкиваться с состояниями, при которых уже отсутствует сама причина (например, уже была устранена компрессия нервного корешка), но боль осталась. Почему же так происходит? Боль — это очень сильный стресс для организма, при котором все ресурсы организма мобилизуются чтобы выжить. У людей с хронической болью почти всегда нарушены биохимические процессы, протекающие в головном мозге. Несбалансированность содержания одного или нескольких видов нейромедиаторов (переносчиков химических сигналов в головном мозге) и вызывает нарушение функции восприятия боли. То есть, организм испытывая минимальный дискомфорт, может отреагировать как на что-то более значительное и травмирующее. Именно поэтому, очень важно, при лечении пациентов с хронической болью проводить коррекцию и данного аспекта.

Только выбирая комплексный подход к терапии пациентов с хроническими болями, возможно добиться значимых результатов, и подарить им полноценную жизнь, позволив оставить мрачные и безрадостные дни позади.