Синдром запястного канала - Клиника Вертеброневрологии

Синдром запястного канала

С синдромом запястного канала особенно часто сталкиваются офисные работники, проводящие весь день за компьютером. Болезнь можно было бы назвать профессиональной, но есть и другие причины. Сначала вкратце разберем, что это такое. По центру запястья и ладони внутри канала проходит срединный нерв. Веточки от него расходятся к пальцам кисти руки. Если канал сужается, нерв начинает зажиматься, травмироваться. Из-за этого начинаются неприятные, болезненные ощущения вплоть до полного онемения. Штука неприятная, но чаще всего лечится консервативными методами.

Как проявляются симптомы?

Сужение канала срединного нерва дает о себе знать снижением чувствительности и болью. Когда болезнь только развивается, симптомы умеренно выражены и проявляются чаще при нагрузке. По мере прогрессирования боль нарастает и не стихает даже в покое. Часто она обостряется ночью, если запястье находится в согнутом положении. Или же рука лежит горизонтально и в тканях кисти скапливается жидкость, даже небольшой отек ухудшает состояние. Кроме боли возникают и другие симптомы:
·         покалывает пальцы, они немеют;
·         слабость в руке, снижение силы хвата;
·         не получается сложить руку в кулак;
·         снижение подвижности руки;
·         жжение.
По мере прогрессирования острая стреляющая боль отдает в руку, предплечье. Из-за ослабления хвата часто падают предметы из рук. Постепенно могут атрофироваться мышцы кисти, чаще всего у основания большого пальца со стороны ладони.

Где искать причину?

Не всегда получается установить точную причину. Синдром часто возникает на фоне ревматоидного артрита или диабета. Но причин намного больше:
·         Однообразные движения. Например, работа мышкой за компьютером.
·         Опухоли, кисты или другие наросты, давящие на срединный нерв.
·         Последствие травмы запястья ­– перелома, вывиха или растяжения.
·         Артрит запястного сустава.
·         Воспаление сухожилий при ревматизме
Также были замечены наследственные случаи, взаимосвязь с гипотиреозом, ожирением, назначением ингибитора ароматазы при раке молочной железы.
Как мы лечим синдром запястного канала?
Лечение зависит от выраженности симптомов – чаще все обходится консервативной терапией, в сложных случаях показаны операции. В Клинике Вертеброневрологии, как основном метод терапии синдрома запястного канала мы используем ударно-волновую терапию. Что она дает?
·         постепенно устраняет боль;
·         снимает отек и воспаление;
·         восстанавливает подвижность запястного сустава;
·         возвращает силу хвата, предметы перестают выпадать из рук;
·         исчезают характерные симптомы –  покалывание, прострелы, онемение.
С ударно-волновой терапией удается избежать хирургического вмешательства.  Метод УВТ не требует обезболивания. Процедура проводится просто  – на область сустава наносят звукопроводящий гель, физиотерапевт выставляет на аппарате настройки и прикладывает датчик к проблемной области. Пациент начинает ощущать вибрацию. При синдроме запястного канала сеанс длится не больше 15 минут. Неоднократно замечено, что облегчение симптомов наступает с первого раза. Но для достижения стойкой ремиссии нужен полный курс из 5-10 сеансов, с перерывами по 3-5 дней. Потом курсы можно повторять профилактически пару раз в год. Иногда мы дополнительно назначаем и другие процедуры, но основным методом лечения все равно остается УВТ.