Ударно-волновая терапия пяточной шпоры - Клиника Вертеброневрологии

Ударно-волновая терапия пяточной шпоры

Все слышали что такое пяточная шпора, она не опасна, но мешает заниматься любыми повседневными делами. Человеку трудно ходить, каждый шаг отдает болью из-за костных наростов. Здесь бесполезно надеяться на лекарства, мази, массаж, ортопедические стельки, средства народной медицины. Чтобы полностью убрать боль, дискомфорт, нужно избавиться от нароста. Самый действенный способ лечения – ударно-волновая терапия пяточной шпоры.

Откуда берутся эти наросты?

Самая мощная связка стопы – подошвенная фасция. Она соединяет подушечку стопы с пяточной костью. Фасция поддерживает свод стопы, как эластичная лента, попеременно растягивается-сжимается при ходьбе.
При травмах, микронадрывах, в месте прикрепления к пяточному бугру откладываются соли кальция. Постепенно из отложений формируются костные наросты. Места надрывов рубцуются, связка теряет эластичность, сдавливаются нервные окончания. Иногда наросты образуются в отдалении от пяточного бугра. В этих случаях врачи говорят о подошвенном фасциите. Из-за него с каждым шагом человек испытывает боль, особенно утром.
Фактором риска здесь может быть остеохондроз, межпозвонковые грыжи, другие дегенеративно-дистрофические болезни позвоночника. Но основная причина повреждения подошвенной фасции – ее перерастяжение при беге, занятиях спортом, плоскостопии, стоячей работе, из-за избыточного веса или ношения неудобной обуви. Риски выше у людей с сахарным диабетом, подагрой, атеросклерозом, варикозном расширении вен.

Как узнать, что у меня пяточная шпора?

При пяточной шпоре симптомы настолько характерны, что вы их не пропустите и ни с чем не спутаете.
• Болезненность первых шагов после сна. Постепенно боль ослабевает, днем беспокоит меньше, но к вечеру опять усиливается.
• При длительном стоянии болезненность нарастает. Она ощущается где-то глубоко, под пяткой, чаще с внутренней стороны.
• Босиком, в обуви с плоской подошвой (например, кедах) ходить больнее, чем в туфлях с каблуком.
• Изменяется походка. Человек старается опираться на стопу так, чтобы было меньше болевых ощущений – не встает на подошву ноги полностью. Со временем это может плохо сказаться на позвоночнике и суставах.
Во время пальпации врачом боль больше ощущается в медиальной и центральной частях, при сдавливании пятки, разгибании большого пальца и надавливании на бугор пяточной кости. Для окончательной диагностики делают рентген или компьютерную томографию (КТ).

Почему УВТ лучший метод лечения пяточной шпоры?

Сначала вкратце об ударно-волновой терапии. УВТ воздействует звуковыми импульсами. Волны проходят сквозь кожу, проникают вглубь до нескольких сантиметров. Под их действием ткани попеременно сжимаются и расправляются. Ударная волна мощная, но не травматичная.

Результат курса процедур – разрушаются кальцинаты (окостенения), размягчаются, рассасываются фиброзированные участки тканей, улучшается их трофика. Ударно-волновая терапия при пяточной шпоре размягчает участки рубцевания, окостенения, снижает давление на нервные окончания. Боль проходит, человеку возвращается свобода движения.

Как метод лечения шпоры, УВТ имеет плюсы:
• безопасность и относительная безболезненность;
• не нужна подготовка и реабилитация;
• сеанс занимает не больше 15-20 минут;
• долго сохраняется результат лечения.

Нужно 3-8 сеансов ударно-волновой терапии пяточной шпоры, чтобы добиться устойчивого результата. Между сеансами выдерживают интервал 3-7 дней, чтобы из организма вывелись разрушенные кальцинаты, запустилась регенерация новых тканей.

Результаты УВТ пяточной шпоры

Если делать до восьми сеансов, выдерживая между ними временные интервалы, лечение получается долгим. Стоит ли оно того? Однозначно, стоит – костный нарост зачастую полностью разрушается, а вместе с ним уходит болевой синдром. Одновременно улучшается состояние всей стопы.

Вот результат лечения пяточной шпоры ударно-волновой методикой:

• проходит боль;
• связки и сухожилия укрепляются;
• сходит отечность;
• восстанавливается питание тканей;
• повышается тонус мышц;
• улучшается микроциркуляция и обменные процессы;
• восстанавливается походка.

После полного курса лечения пациент забывает о том, что у него еще недавно были болезненные, неприятные ощущения при ходьбе. Костные наросты в большинстве случаев удаляются полностью. УВТ – это единственный метод, чтобы радикально избавиться от шпоры.

Есть ли противопоказания?

У любой физиотерапии есть абсолютные и относительные противопоказания. УВТ нельзя делать людям:
• с аутоиммунными болезнями;
• на поздних стадиях онкологии;
• с нарушением свертываемости крови;
• с тяжелой печеночной и почечной недостаточностью.

С относительными противопоказаниями просто нужно выждать время. К ним относятся ОРВИ, обострение хронических болезней, лактация и беременность, гипертонический криз, повышение температуры тела. После операции на венах ног дожидаются полной реабилитации, как и после переломов. При новообразованиях, тромбофлебите взвешивают риск-пользу для пациента.

Как делают УВТ, больно ли это?

Всех чувствительных пациентов сразу хотим успокоить – мы знаем, как избавиться от пяточной шпоры с комфортом. Все ощущения пациента находятся под четким контролем специалиста, выполняющего процедуру. Вы будете чувствовать преимущественно вибрацию. В местах наиболее выраженных изменений тканей возможны болевые ощущения, но интенсивность воздействия всегда регулируется и пациент получает процедуру на уровне приемлемых для него ощущений. Специалист всегда поддерживает обратную связь с пациентом, он в любой момент может приостановить процедуру и отрегулировать интенсивность ударной волны, доведя ощущения до комфортных.

УВТ при пяточной шпоре в нашей клинике делают аппаратом фирмы BTL, произведенном в Великобритании. Это эффективное медицинское оборудование, преобразующее электрические волны в звуковые. Сеанс длится обычно не болеет 15-20 минут:
1. Пациент ложится на кушетку, под ногу подкладывают валик.
2. Специалист выделяет зоны болезненности, смазывает их гелем для обеспечения проводимости волны вглубь тканей.
3. Настройки на аппарате задаются индивидуально, в зависимости от выраженности болезни, чувствительности пациента.
4. На зону воздействия устанавливается датчик, который специалист передвигает по проблемной зоне.
5. После окончания сеанса специалист убирает остатки геля и назначает следующий прием.

Боль может возникать только на отдельных участках, где патологические изменения тканей выражены сильнее. Но она обычно легко терпима и никак не вредит пациенту.

Улучшение в большинстве случаев чувствуется уже с 1-2 процедуры. Боль уменьшается, по утрам легче вставать на ноги. Продолжительность курса зависит от частоты процедур, от 3 до 8, в среднем 5. После окончания терапии восстановительные процессы продолжаются еще около двух месяцев. За это время проходят остаточные неприятные ощущения.